Маркетинг 14.09.17

Потолочник и маркетинговые исследования: что, зачем, когда и как

потолочник и маркетинговые исследования: что? как и когда?

Знаете ли вы своих клиентов или всегда действуете наугад?

Согласитесь, ведь динамичный ритм жизни потолочника бросает вызов качественному сервису и работе с покупателями. Мы торопимся обработать “горячего” клиента, зачастую даже не слыша его. Надо продать, взять денег, установить и все — следующий!

А наш клиент — это кладезь ценной и полезной информации. Поэтому его нужно любить, “обнимать” и никому не отдавать. Тогда он вам принесет не только деньги за свой потолок, но и запустит “сарафанное радио”. Более того — поделится своими покупательскими мотивами, которые так важны для развития вашей компании.

Получить, обработать и использовать себе во благо всю эту информацию помогут маркетинговые исследования. Не пугайтесь — все гораздо проще, чем звучит.

Итак.

Зачем потолочнику маркетинговые исследования

Начну с тенденции, с одной стороны, странной, а с другой стороны, логичной для рынка натяжных потолков.

Малые компании, где собственник сам отвечает на звонки и ездит на замеры, только и живут на сарафанном радио. То есть они почти не вкладываются в рекламу. По крайней мере, это отмечают 89% опрошенных.

Тогда как в компаниях, где есть наемные менеджеры и замерщики, статья расходов на рекламу, а значит и привлечение клиента, всегда присутствует, и зачастую не ограничивается десятками тысяч рублей.

Вывод: мелкий предприниматель ОЧЕНЬ сильно замотивирован на получение прибыли, и добывает важные для продаж потолков моменты интуитивно. В то же время наемные сотрудники, обрабатывая входящий поток заявок, редко обладают предпринимательским мышлением для получения этих данных.

Именно поэтому, исследование ваших клиентов должно быть частью вашей ежемесячной работы.

Рекомендации, которые помогут начать исследовать уже сегодня

  1. Менеджер (или вы сами) всегда спрашивает звонящего “откуда вы о нас узнали?”. Можно в конце разговора невзначай добавить: «Наталья Петровна, веду статистику обращений — подскажите, откуда о нас узнали?».
  2. Замерщик (или вы сами) всегда спрашивает на замере: “Почему обратились именно в нашу компанию?”. Здесь уместно задать вопрос в процессе замера или после него.
  3. Если у вас работают менеджеры и замерщики, введите практику с каждого замера получить ответ на вопрос. Неделя регулярной работы сэкономит вам 30-40 тысяч рублей на штатного маркетолога.  
  4. Ответы на эти вопросы дадут вам БЕСЦЕННУЮ информацию для дальнейшей работы.

А она как раз заключается в анализе: какой источник каких клиентов приводит. Да-да, это тоже нужно изучить.

Что, вероятнее всего, покажет анализ

  1. Клиентов вам приводит не тот источник, в который вы вкладываете деньги.
  2. Вас выбирают не потому, что у вас недорого.
  3. Каких изменений требуют инструменты привлечения покупателей и рекламные макеты.
  4. Вы сможете разделить рекламные посылы в сообщениях для разных каналов. Просто вы начнете предлагать аудитории то, что она готова купить!

Напоследок

Целенаправленное изучение желаний/потребностей/стремлений/мотиваций клиентов — это еще одна возможность вырваться в лидеры на рынке. Если вы понимаете, чего хотят люди, как им это предложить и сколько денег за это взять, — вы станете идеальный продавцом, к которому не только захотят обратиться. Вас еще захотят рекомендовать.

Начать работать осознанно никогда не поздно. Для неуспеха всегда есть “завтра”, “а вдруг неправильно” и т.д.  Учитесь понимать своих клиентов, делайте все для того, чтобы дать им желаемое, покажите людям, что для вас важно, чтобы за свои деньги они получили максимум и тогда ваш бизнес получит не только бОльшую прибыль, но и огромный плацдарм для роста. Внедряйте!

Если было полезно, с вас лайк. Чем больше их будет, тем быстрее я поделюсь очередной крутой маркетинговой фишкой.

Как вы обзваниваете клиентов? Я имею в виду техническую составляющую. Если вы хотите делать это качественнее и эффективнее, тогда читайте пост: «Мобильный телефон — друг или враг продаж?».

Елена Бирюкова

Тренер учебного центра Rotach Training

Статья была полезной?

Кликайте “Мне нравится” и пишите в комментариях, какие вопросы у Вас остались и какие новые темы Вы хотели бы, чтобы мы разобрали.

СЕКРЕТЫ, О КОТОРЫХ НЕ ЗНАЮТ 95% Ваших конкурентов…

...продающих натяжные потолки

Как получать +50 замеров в месяц, не потратив на рекламу ни копейки

Как получать +50 замеров в месяц, не потратив на рекламу ни копейки

как с помощью акций привлекать в 2 раза больше покупателей

как подавать выгоды предложения, чтобы клиент сразу записался на замер

как делать скидки и увеличивать средний чек

как подтолкнуть клиента обратиться к вам снова

Куда Вам отправить видеоурок?

* Я терпеть не могу спам. Ваши данные в полной конфиденциальности.

Комментарии

Рекомендуем Вам также