Продажи 28.05.18

Бизнес на продажу: как упаковать франшизу

бизнес на продажу: как упаковать франшизу

Франшиза — это удобный способ масштабировать успешный готовый бизнес и сравнительно быстро получить отдачу.

Давайте внимательно изучим этот инструмент, чтобы в нужный момент грамотно его использовать.

В чем суть франшизы

Если сказать просто, то это готовая формула успешного бизнеса, которую может использовать каждый. Но этой формулой вы делитесь за определенное вознаграждение. Чем успешнее бизнес и чем быстрее он выходит на самоокупаемость, тем дороже стоит франшиза.

Плюс вы сами решаете, на каких условиях рассказывать покупателю франшизы ваши секреты работы. Но чтобы найти покупателей, нужно грамотно упаковать ваш бизнес.

Главный секрет “вкусной” упаковки бизнеса — показать, что он:

  • Простой — все бизнес-процессы вам придется прописать до мелочей;
  • Быстро окупается — важно показать четкие сроки выхода на точку безубыточности;
  • Дает хорошую прибыль — будьте готовы показать потенциальным клиентам свои финансовые отчеты.

Формула предполагает максимум цифр с пояснениями: что, куда, зачем, как и что из этого получится. Вспомните, как вы начинали работу, какие шаги внедряли, что сработало, а что нет — вам придется поделиться всем этим с франчайзи (покупатель франшизы).

Также поделитесь инструментами, которые помогли вам вырасти. Вашим покупателям придется действовать в новых условиях, но ваша задача дать им понимание:

  • Какие рекламные каналы вы используете;
  • Каков ваш рекламный бюджет;
  • Как он распределяется;
  • Какие акции и программы лояльности вы используете, в каких случаях.

Поэтому перед открытием франшизы удостоверьтесь, что вы готовы к тому, чтобы превратить ваш бизнес в продукт, который захотят купить и использовать другие.

Как примерно выглядит упакованный бизнес

Это некий пакет документов разных форматов:

  • Права на использование бренда;
  • Подробная пошаговая инструкция по открытию торговой точки;
  • Брендбук — миссия, ценности, история бренда, плюс базовые дизайнерские макеты;
  • Ваша помощь в получении необходимого оборудования со скидкой;
  • Софт для работы;
  • Комплект демонстрационных материалов, которые вы используете;
  • Технология производства, инструкции для сотрудников, другие шаблонные документы для работы;
  • Помощь по всем возникающим вопросам;
  • Подбор, обучение, стажировка 2-3 сотрудников для франчайзи;
  • Обучение ведению бизнеса самого франчайзи плюс контроль с вашей стороны на начальных этапах, чтобы он все делал именно так, как нужно.

Получается, что “продать франшизу” значит передать покупателю “руль машины на ходу”. На протяжении какого-то периода вы контролируете, правильно ли едет франчайзи. Убедившись, что он двигается в нужном направлении, отпускаете его.

Как мы упаковали бизнес для компании одного из центральных городов России:

  1. На момент выхода на рынок с франшизой, наша команда помогла выстроить бизнес-процесс в отделе продаж и описать имеющиеся процессы. На это потребовался 1 месяц.
  2. Разработали видеообучение для франчайзи с поддержкой удаленного контроля.

В результате компания продает полностью упакованный бизнес, готовый к работе. В этом очевидные плюсы франшизы — вы масштабируетесь с минимальными вложениями (стоимость упаковки и продвижения предложения) и получаете за это вознаграждение.

Напоследок

Франшиза с минимальными вложениями — оптимальное решение для тех, кто ищет готовый инструмент для старта в бизнесе. Конечно, стоимость франшизы может быть и достаточно высокой. Чем она дороже, тем ниже ваши риски. Если все делать по инструкции продавца франшизы, вы гораздо быстрее, чем при старте с нуля, выйдете в хороший плюс. Действуйте!

Пост полезен? Покажите это в лайках. Чем большие их будет, тем быстрее я подготовлю новую полезность о франшизах.

Если у вас нет сайта, вы недополучаете клиентов. Это факт, с которым нельзя мириться. Вариант исправления ситуации предлагаю в посте: «Сайт компании: для чего нужен и каким должен быть».

 

Константин Ротач

Основатель и автор проекта [Школы эксперта]

Статья была полезной?

Кликайте “Мне нравится” и пишите в комментариях, какие вопросы у Вас остались и какие новые темы Вы хотели бы, чтобы мы разобрали.

СЕКРЕТЫ, О КОТОРЫХ НЕ ЗНАЮТ 95% Ваших конкурентов…

...продающих натяжные потолки

Как получать +50 замеров в месяц, не потратив на рекламу ни копейки

Как трансформировать компанию - и увеличить количество монтажей

причины по которым компания не растет в прибыли

алгоритм постановки бизнес - цели компании

как делать скидки и увеличивать средний чек

какие действия предпринять, чтобы увелчить прибыль за квартал

Куда Вам отправить запись мастер-класса?

* Я терпеть не могу спам. Ваши данные в полной конфиденциальности.

Комментарии

Рекомендуем Вам также